Авторское право на тренинги и вебинары

Вэбинары и тренинги

Новая тенденция в современном мире заключается в том, что учиться можно в течение всей жизни. Причем делать это можно не только на школьной или студенческой скамье, но и при помощи интернета. В сети очень легко найти интересные тренинги, вебинары и другие формы обучающих курсов, которые можно пройти за деньги или совершенно бесплатно. Нужно отметить, что количество образовательных программ увеличивается с каждым годом.

Люди, которые проводят тренинги, задаются вопросом относительно авторского права. Например, достаточно часто бывают такие ситуации, что один из участников тренинга впоследствии выложил материалы на собственном сайте. Иногда можно увидеть статью, которую человек полностью скопировал из журнала или интернета и разместил на каком-то ресурсе, указав свою фамилию. Нередки также случаи, когда заимствованный материал, в том числе презентации,  используется при проведении тренингов и вебинаров. Подобные факты можно перечислять долго, так как они не являются редкостью. И все пользователи интернета должны отдавать себе отчет в том, что перечисленные случаи являются нарушением. В свою очередь инфобизнесмен должен знать, как он может обезопасить интеллектуальную собственность, то есть продукт собственного труда.

Авторы вебинаров, тренингов должны владеть определенной информацией о существующих законодательных документах, которые их защищают:

  • создатель любого произведения (статьи, презентации, тренинга, вебинара) имеет право на авторство.
  • сохраняется право на имя.
  • автор вправе обнародовать собственный продукт, будь то стихотворение, статья или аудиовизуальное произведение.
  • в соответствии с авторским законодательством запрещено посторонним людям вносить любые изменения в произведение, если его создатель не дал на это согласия.

Перечисленные права называются неимущественными. Они принадлежат только тому человеку, который  создал продукт. Кроме того, существует так называемое исключительное право. Оно может быть передано другому лицо, которое получит право использовать то или иное произведение, в том числе материалы тренингов или вебинаров.

Какими могут быть действия автора по защите своих прав

Авторское законодательство умалчивает о том, что должен предпринять человек для того, чтобы не допустить использования созданного продукта третьими лицами. Но некоторые меры предосторожности все-таки следует предпринять. Например, можно ставить значок копирайте. Он свидетельствует о том, что конкретный материал (разработка тренинга, вебинара, презентации) имеет своего правообладателя. Опытные авторы советуют оставлять координаты (адрес, email, номер скайпа). В таком случае человек, заинтересовавшийся инфопродуктом, сможет договориться о его использовании на законных основаниях. Если автор согласен на то, чтобы разработанные им материалы распространялись в сети, он может потребовать, чтобы при заимствовании в обязательном порядке были указаны авторство и сайт, с которого взяты записи. В том случае, когда автор не желает распространения аудиовизуального продукта, он может оставить на сайте предупреждение об ответственности за то, что кто-то будет использовать его авторское произведение.

Действия автора в случае нарушения прав

В том случае, если авторские права были нарушены, следует реагировать в обязательном порядке. Один из вариантов – подать иск. Второй способ решить проблему – это направление внесудебной претензии. Она пишется в произвольной форме и не требует больших затрат денег и времени. Но зато в большинстве случаев дает возможность добиться того, чтобы незаконно размещенное произведение было удалено с ресурса нарушителя.

Оставить комментарий

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.